Постулаты поп-панка

Поп-панк – это субкультура, основанная на самоиронии.
Поп-панк – это позитив в его первородном виде (всё хорошее, доброе и вечное).
Поп-панк – это музыка для мозгов, ног, глаз, сердца, половых органов и всего что, с этим связано.

История…
Поп-панк (англ. pop-punk, punk-pop — это производное от слов поп и панк, то есть в дословном переводе панк, ориентированный на широкую аудиторию) это музыкальный жанр и субкультура, уходящий своими корнями в далёкий 1976 год, во времена пионеров панк-ривайвла: Ramones, Screeching Weasel, The Dickies, Descendents и клуба CBGB. Первыми предвестниками поп-панка были альбомы Ramones — Leave Home (1977) и Mr. T Experience — Night Shift At The Thrill Factory (1987).

В то время в Южной Калифорнии, на волне постоянных политических проблем и войн, многим американским панк-группам хотелось переключиться на что-то более жизненное, позитивное  (солнце, море, пляжи, девушки), это был протест против абсолютного нигилизма ортодоксальных олд-скул панков того времени, эпохи Sex Pistols и Exploited, это творчество изначально подразумевалось как противовес беспредельно модному (среди людей называющих себя панками) культу саморазрушения (Live fast, die young). Так под влиянием политики и природы появились первые отголоски того, что мы сейчас называем поп-панком, тогда это была всего лишь одна из форм панк-ривайвла в Калифорнийском панк-роке, окончательно поп-панк смог сформироваться как обособленная субкультура только в середине-конце 90-х. До начала 90-х поп-панк, как субкультура, пребывал в коматозном состоянии, то есть не развивался, но присутствовал в творчестве будущих титанов Калифорнийской панк-сцены: NoFx, Bad Religion, Pennywise, The Offspring.

Всё резко изменилось в 90-е годы, именно в это время вышли в свет 6 ключевых, 100% поп-панк альбомов, которые в последствии стали классикой жанра: Green Day — Dookie (1994); Weezer — Weezer (1994); The Offspring — Smash (1994); Presidents of USA — Presidents of USA (1995); Blink-182 — Dude Ranch (1997); Blink-182 — Enema of the State (1999). С тех пор поп-панк приобрёл окончательную музыкальную форму, которая оставалась (и остаётся) практически без изменений, поэтому я думаю, что не имеет смысл упоминать все мало-мальски значимые группы, т.к. по большому счёту они ничего нового в жанр не привнесли. Лишь одна группа в этом жанре, по моему мнению, достойна действительно особого внимания, Blink-182. Невозможно переоценить значение Blink-182 в истории поп-панка, эта группа стала шаблоном для поп-панк групп, законодателем стандартов в музыке, в жизни и на сцене.

Поп-панк завоевал сердца (ноги, глаза и почки) миллионов подростков во всём мире, вознёсся на вершины хит-парадов радиостанций и MTV, и окончательно интегрировался в мейнстрим. В последствии это стало причиной появившихся стереотипов о коммерциализированности, продажности, попсовости и вторичности этого жанра, но об этом позже.

Музыка и лирика…
«Всё гениальное – просто», – как сказал классик. Три аккорда, весёлый мотивчик, незаурядная красивая мелодия + вокал 16-тилетнего подростка и лирика про парня, как ты и я, это классический поп-панк.

Это этакий симбиоз панк-рока и брит-попа, мелодичный, драйвовый и позитивный, главным, но не доминирующим (преобладающим) значением которого является развлечение как самих исполнителей, так и слушателей. Поп-панк не обязательно должен быть лёгким и мелодичным, он может быть весьма быстрым, достаточно грязным и тяжёлым, а может иметь и вполне политнекорректные тексты, но при этом делать главный упор на бодрящие и запоминающиеся мелодии. А все потому, что поп-панк нацелен, прежде всего, на то, чтобы вызывать положительные эмоции, кромсая в пух и прах тоску, хандру и уныние. И это очень хорошо. В то же время никак нельзя умолчать о том, что группа, играющая поп-панк запросто может высказывать вполне серьезные идеи. Так, раздолбаи из очень даже поп-панк команды Goldfinger являются убежденными веганами и стараются всячески продвигать веган-агитацию посредством своей музыки и клипов. Небезызвестная группа Green Day активно участвовала в кампании против войны в Ираке. Поп-панк номера мы можем встретить даже в репертуаре политизированных до кончиков ирокезов панков, как, например, у Anti-Flag, их последний альбом The Terror State является одним из лучших примеров серьёзного поп-панка.

Лирика поп-панк групп далеко не апофеоз философии и поэзии, тем не менее, стоит отметить, что у неё есть своя специфика, простые и понятные, весёлые и грустные тексты, затрагивающие весь стандартный перечень проблем тина со свойственным ему максимализмом, что вижу и чувствую, о том и пою. Такой принцип при написании текстов для поп-панк песен соблюдается почти всегда. В поп-панк творчестве освещаются практически все мало-мальски важные для молодёжи проблемы, от прыщей и предков до полового созревания и безответной любви.

При поверхностном прослушивании создаётся впечатление, что поп-панк музыка в большинстве своём примитивна, т.к. она практически не требует от человека каких-то особых музыкальных талантов: слуха, голоса, чувства ритма. Чтобы сколотить поп-панк группу, особого ума не надо: гитара, бас-гитара, ударная установка (aka пионерский барабан) и голосовые связки. Это минимальный (он же максимальный) набор инструментов. А если сёрьёзно, то не всё так просто, т.к. на поп-панк сцене очень сильная конкуренция, из сотен поп-панк групп пробиваются на большую сцену лишь единицы. В этом жанре тоже есть свои профессионалы, достаточно вспомнить Трэвиса Баркера, барабанщика Blink-182, который входит в 10-ку лучших барабанщиков мира, по версии авторитетного западного журнала Modern Drummer, или скрипача Шона Макина из группы Yellowcard.

Субкультура и философия…
Поп-панк как субкультура сформировался совсем недавно, поэтому трудно говорить о каких-то канонах этого движения, ведь сам термин поп-панк появился всего 5-7 лет назад, но я попробую. Мы подбираемся к самому главному.

Что же такое поп-панк? Начнём с того, что очень часто первое, что я слышу при упоминании этого термина это: какой же это панк, это ж попса!!! Как ни странно, я с этим частично согласен, поп-панк это НЕ панк. И если быть до конца откровенным, поп-панк это независимая и самодостаточная субкультура, со своими канонами в одежде, музыке и имидже. В полной мере субкультурная стилистика выражается в поведении музыкантов, которые в жизни и на сцене эксплуатируют имидж придурковатых тинэйджеров и это при том, что средний возраст музыкантов в поп-панк группах мирового уровня, 30 лет! Именно в этом заключается главная доктрина поп-панк движения: искренняя игра в подростков и серьёзная жизненная позиция, которая иногда проявляется в лирике и политике по отношению к своему творчеству.

Но я не согласен с тем, что «поп-панк это попса» (я умышленно пишу в кавычках), по крайней мере, в моём понимании. Как я понимаю, попса — это не живая музыка, это продукт низкосортный и безвкусный, созданный с расчётом на коммерческую успешность, если имеется в виду это, то я в корне не согласен. Поп-панк это музыка искренняя, лишённая всяких иносказаний, да, поп-панк музыка хорошо продаётся, но это не показатель попсовости. Вообще я бы постеснялся судить о коммерциализированности поп-панка, т.к. единственный признак попсы в поп-панке – это популярность. Мне кажутся странными неаргументированные суждения некоторых критиков, которые, выступая в роли Истины в последней инстанции, обвиняют поп-панк в продажности. Я конечно не знаю, может быть эти некоторые критики обладают телепатическими навыками, но я считаю, по крайней мере, некорректными рассуждения о продажности и искусственности этого жанра, которые делаются на основе своего субъективного понимания, а не на основе фактов и личного общения с фронтменами поп-панк сцены. Я считаю, что продажность и коммерциализированнность зависит не от стилистики музыкального жанра, а от самих музыкантов. Поэтому я воздержусь.

Важный элемент поп-панк культуры — скейтбординг. Благодаря тесному союзу поп-панка и скейтбординга многие лейблы, традиционно считающиеся панк-лейблами, начали выпускать продукцию для скейтбординга, как например, Vans, Converse и Dickies. В то же время многие скейт-лейблы, типа небезызвестных Zero, Adio, Independent, Spitfire, Etnies и т.д., начинали «котироваться» среди поп-панков, в том числе и тех, кто никогда не вставал на доску и не собирался этого делать. Ни для кого не секрет (а если и секрет, то в ближайшее время перестанет таковым являться), что компания Vans проводит ежегодный Vans Warped Tour с участием таких героев современной поп-панк, панк-сцены, как Pennywise, Bad Religion, Blink-182, H2O, Bouncing Souls, Good Charlotte, Mighty Mighty Bosstones. Скейтбординг оказал очень сильное влияние на панк и поп-панк движение и даже породил ещё одну форму панк-ривайвла (даже скорее поп-панк-ривайвла) скейт-панк, но это уже совсем другая история.

Поп-панк — это протест против системы, но не оголтелый и всеобъемлющий нигилизм ортодоксальных панков, а протест, выражающийся в желании сделать этот мир лучше, позитивнее и добрее. Поп-панк — это субкультура, основанная на самоиронии и оптимизме, на всём светлом, добром и вечном. Поп-панки — это романтики нового времени, свободные от предрассудков, предубеждений и стереотипов, здравомыслящие и позитивные. Это индивидуумы, сочетающие в себе подростковую непринуждённость (безбашенность) и истинное желание любить, жить и познавать мир.

Андрей Blinkeight

  • =^_^=:

    охуенная статья))) спасибо было очень интересно

  • Барт в зелёной футболке:

    Кррруть ))) Писал кто т оч умный 8-) А ваче на самом деле тут есть всё что нужно людям любящим поп-панк и пытающимся понять что же это такое на самом деле. Аллилуйя !!! Я люблю поп- панк и я не придурок !!!!!!!!!

  • Шнибли:

    я придурок и я люблю поп — ПААААААААНК)))))))

  • Sok:

    даааа вот это реально статья))
    особенно последние три абзаца)))
    Я ЛЮБЛЮ КАЛИФОРНЯК, Я ЛЮБЛЮ ПОП ПАНК!!!

  • fan blink-182:

    :270: КАЛИФОРНИЙСКИЙ ПОП ПАНК это позитив совершенно верно когда я его слухаю мне на срать на всё и хочеться жить радоваться и творить добро

  • element 98:

    офигенная статья!спасибо!у меня предложение….раз поп-панк обособился в отдельную культуру,то может и название стоит приписать другое….ну…чтоб не приходилось пол дня разъяснять ламерам что никакая это не попса и т.д. …по-моему идею стоит поддержать и пустить по миру)))да такое говорящее позитивное название,как и сама музыка :459:

  • Имя:

    поп панк это говно.не знаю как вы ребят это можете слушать, но по-моему раздел в панк культуре этот ПОП-панк все равно что Дима Билан в попсе.эти слащавые тексты режут ухо вдоль и поперек, но вы находите выход — залить свою морду бухлом чтобы это казалось офигенной музыкой. удачи вам :183:

  • софа:

    :269: мне нравится филосовский рок!!!

  • eat my shorts:

    да все здесь прально написано!!!поп панк это и протест и свобода…все в меру так сказать!!!а мне наоборот достали что в панке одни протесты поют!!!одни и теже…..поп панк тож пожет играть протест если его это коснеться!!

  • kurtidiot:

    поп панк сільно ввошол в мою жизнь.і я рад етому.жизнь чудесная штука а в ушах блінк-182!!!супер!

  • Justly:

    Шнибли крутой чувак! :459:

  • тормоз:

    Посоветуете самые позитивные песни поп-панка? Пожааалуйста…^^
    :240:

  • трололо:

    тормоз, послушай blink 182
    все песни (кроме последнего альбома) очень позетивные и весёлые :459:

    на мой взгляд…

  • nesqi:

    ребят, простите меня за копирайт, на сайте, конечно же, стоит антикопирайт, но через ######### стырить можно. Вы уж простите меня, презентацию нужно было делать по немецкому.дадада) школоло.16лет-9 класс

    вы уж исправьте недочёт. удачи ;)

    статья и правда классная.

  • fucker:

    sum 41 послушайте. убойные ребята :240:

  • Blinkeight:

    Эту статью написал я 8 лет назад для журнала Хулиган ))

  • Макс:

    Ответил на мыло.

  • tanyaaa_yeah:

    Офигенная статья, автору огрооомное спасибо :up:

    Слушайте поп-панк :113:

  • ПАША:

    ВСЕМ ПРИВЕТ, ХОЧУ ВНЕСТИ НЕБОЛЬШУЮ ЯСНОСТЬ В ТЕКСТ ПРО ИСТОРИЮ ПОП ПАНКА.
    НУ ВО-ПЕРВЫХ В ТЕ ВРЕМЕНА КОГДА ПОЯВЛЯЛИСЬ ТАКИЕ ПИОНЕРЫ ПАНК РОКА КАК RAMONES MC5 STOOGES НЕ СУЩЕСТВОВАЛО ТАКОГО ПОНЯТИЯ КАК ПОП ПАНК, РЕБЯТА ИГРАЛИ ПАНК РОК И ТОГДА И ЩАС ИХ МУЗЫКА НАЗЫВАЕТСЯ ПАНК РОК. ДА SEX PISTOLS EXPLOITED ПРЕДАЛИ ПАНК РОКУ СВОЙ ВИД, НО ЭТО НЕ ОЗНАЧАЕТ ЧТО ЗА ЭТАЛОН ПАНК РОКА НАДО ИХ БРАТЬ. РОДОНАЧАЛЬНИКИ — ЭТО RAMONES И ЭТО ПАНК РОК А НЕ ПОП ПАНК.
    ПОП ПАНК ПОЯВИЛСЯ В КОНЦЕ 80-Х НАЧАЛО 90-Х С ПОЯВЛЕНИЕМ НА ПАНК СЦЕНЕ ТАКОЙ ГРУППЫ КАК NIRVANA, ОНИ ТО ВСЕ И ПОМЕНЯЛИ. 80-Е ЭТО ГОДА ЗАСТОЯ ВСЕГО МИРОВОГО ПАНК РОКА. ОТ ХАРД КОРА ВСЕ УСТАЛИ И НУЖНО БЫЛО ЧТО НОВОЕ. NIRVANA ЭТО СДЕЛАЛИ. ОНИ СОВМЕСТИЛИ ХАРД КОР И ПАНК-РОК 70-Х. С ЭТОГО МОМЕНТА ПАНК РОК СТАЛ ИМЕТЬ ДРУГОЙ ОБЛИК. А ТАК КАК NIRVANA ПРИВЛЕКЛА К СЕБЕ ОГРОМНОЕ ВНИМАНИЕ КАК СО СТОРОНЫ НАРОДА ТАК И СО СТОРОНЫ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩИХ КОМПАНИЙ ПАНК РОК СТАЛ ПОПУЛЯРНЫМ. В ТЕКСТАХ НИРВАНЫ БЫЛО МАЛО ПРОТЕСТА, ВОТ ЭТИМ ОНИ И ВЗЯЛИ, ОНИ ПЕЛИ ПРО ОБЫЧНУЮ ЖИЗНЬ, ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ. ВОТ ТОГДА И СТАЛИ ПОЯВЛЯТСЯ КАК ГРИБЫ ТАКИЕ ГРУППЫ КАК GREEN DAY BLINK 182 RANCID И Т.Д.
    ЕСЛИ ХОТИТЕ ТО ПРЕДСТАВЬТЕ ПРЕСТАВКУ ПОП, НО ПАНК РОК ОН И В АФРИКЕ ПАНК РОК И ПРЕУКРАШИВАТЬ ЕГО КАК НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ ИГРУШКАМИ ВСЯКИМИ ПРИСТАВКАМИ И ОКОНЧАНИЯМИ ЭТО ГЛУПО И БЕЗГРАММАТНО Я СЧИТАЮ. ИСТОРИЮ НАДО ЗНАТЬ. СПАСИБО.

  • Иса:

    Уважаемый Павел….я наверное вам открою америку, но нирвана никакого отношения к панку не имеет…это грандж……

  • Cassadee:

    Плз посоветуйте поп-панк группы с женским вокалом типа Hey Monday, Paramore и т.д.

  • ilgizzzo:

    статья просто супер :) спасибо большое автору!!! :)

  • вася:

    «иса».Петя и не говорит,что Nirvana это панк-рок.высуньте голову из жопы и идите спать

  • вася:

    сори..»Паша»

  • НАСЯ:

    Калифорняк ван лав Ахахаха

  • НАСЯ:

    Разве так принципиально кто ,что первый начал играть? Главное что слушать это -чистый кайф

  • Fuck You:

    Калифорняк рулит! :269:

  • Высказаться

    :215: :punk: :252: :113: :D :269: :240: :270: :459: :183: [другие]

    Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.