Скейтборды

Если вы решили приобрести скейтборд, то Вам нужно быть в курсе из чего он собран и сделан. Это важно знать, что бы Вас ни обманули при покупке или же что бы самому собрать скейтборд. Скейтборды состоят из нескольких компонентов. Важно правильно выбрать компоненты для катания. Эти компоненты имеют технические различия для различных типов местности и стилей катания. По существу, скейтборды содержат следующие компоненты:

1. BOARD, DECK — доска, изготавливаемая из ламинированного клёна. У деки особая форма, она согнута поперёк, а также загнуты ноус и тейл (перед и зад). У стандартной деки 7 слоёв дерева, могут быть и 6, 8, 9 (под заказ). Все слои проклеиваются и спрессовываются. Так же низ деки может быть покрыт пластиковым слоем (а может и не быть). С верху на деку наклеивают наждак. Деки различаются по размеру и длине (длина доски колеблется от 31 до 33 дюймов).

2. TRUCKS — подвески — металлические компоненты, которые вкручиваются на нижнюю часть деки болтами. К подвескам прикрепляются колеса. Подвески используются для поворота и регулируются, чтобы поворачивать на разных скоростях и градусах. Так же важно что бы втулки не были слишком мягкими.

3. WHEELS — колеса из уретанового композита. Диаметр до 55 мм. Так же колёса бывают разной жесткости и какие выбрать решать Вам. Мягкие колёса смягчают удары и не такие скользкие, как жесткие, но быстрее теряют скорость. Колёса устанавливаются на подвести и закрепляются гайками. В каждом колесе по два подшипника. Подшипники тоже могут быть разными.

4. RISERS PADS — подкладки под подвески. Они нужны для того, что бы колеса не задевали доску при поворотах и, что бы не треснула база.

5. GRIPTAPE — наждачная бумага с одной стороны, с другой липкая поверхность. Обычно черного цвета, но бывают цветная. Используется для покрытия всей доски, чтобы помочь делать трюки скейтеру.

6. HANGER — часть подвески. Это часть подвески большего всего страдает от разрушения. На ней происходят все грайнды. Внутри нее находятся ось, на которой держатся колеса.

7. BASEPLATE — нижняя часть подвески, которая крепится к доске болтами через четыре просверленных отверстия. Также есть место для центрального болта и отверстия для хэнгера.

8. AXLE — ось, либо металлический прут, на который накручиваются гайки, чтобы закрепить колеса, проходит под hanger.

9. KINGPIN — центральный болт. Это болт который держит хенгер, платформу и амортизаторы вместе на вашей подвеске. Самая ломающаяся часть скейтбордa и одна из самых дешевых. Еще дешевле будет, если вы купите его в магазине стройматериалов.

10. BEARING — подшипник, либо часть скейтборда, отвечающая за движение. По два подшипника вставляются в каждое колесо, они прикрепляются к подвескам с гайками. Втулка между подшипиниками распределяет нагрузку. Подшипники бывают разного уровня (от ABEC1 до ABEC7).

11. CUSHION — резиновые компоненты на подвесках. Надеты на центральный болт. Обеспечивает регулирование и смягчает приземление. Можно купить в различной цветовой гамме и жесткости. На подвеску надо 2 амортизатора, выглядят в виде конусов с отверстием для центрального болта.

12. SPACER — втулка, помещенная во внутрь колеса между двумя подшипниками. Увеличивает срок службы подшипника.

13. AXLE NUT — гайка на ось подвески. На подвеску нужно 2 гайки.

14. AXLE WASHERS — шайбы на ось подвески. На подвеску нужно 4 шайбы.

15. TRUCKBOLTS — болты на подвески, их 4 штуки на каждую подвеску. Нужны для того, чтобы закрепить подвески к доске.

Выбираем доску

Как театр начинается с вешалки, так и скейтбординг начинается с доски. Итак, приступим. Я расскажу о нескольких ценовых категориях досок и о средних ценах на них, а также об их недостатках и достоинствах.

Самые дешевые. В эту категорию попадают доски от питерских фирм MATRIX и NONSENSE, а также от китайской — HOLY. Единственное их достоинство — низкая стоимость. В среднем весь скейт обойдется в 1900-2000 наших тугриков. У дек неплохой щелчок, но он, к сожалению, имеет свойство исчезать после 2х недель катания.

Подвески от MATRIX сделаны на довольно высоком европейском уровне, но качество дек оставляет желать лучшего. Деки от MATRIX и NONSENSE делаются из березы. Да-да, из родимой русской березы. Главный ее недостаток — мягкость. В этом и кроется причина исчезновения щелчка через несколько недель. HOLY — ваще отдельный разговор. Колеса от этой фирмы славятся своей мягкостью (что значительно затрудняет катание на плохом асфальте, да на хорошем тоже), а большинство дек идет с «врожденным» фабричным дефектом. После совершения олли они просто раскалываются по линии одной из подвесок.

Средний класс. Сюда можно отнести скейты американских (вроде бы) фирм Select и Killer Loop. Первая владеет торговыми марками Lost Angels, Vision, Menace, Shuvit, G&S и производит все — от колес до кошельков. Комплит от обеих фирм стоит от 2,5 т.р. до 3,5.

Деки KL и Select имеют хороший щелчок и делаются из клена. К сожалению, качество клея оставляет желать лучшего. Из-за плохого клея от хорошего щелчка через месяц не остается ничего. Дека превращается в полено 8). Колеса фирмы Killer Loop плохо держат скорость, к сожалению (из-за чего я так и не понял). Подвески (что KL что Select) довольно быстро стираются до ведущей оси от грайндов по острым граням, поэтому их нельзя советовать тем, кто собирается осваивать эти трюки на гранитных плитах.

Фирменные доски. Этот абзац можно было бы растянуть на несколько страниц, но не будем разводить демагогию. Хоть фирменные доски и стоят от 5000 рублей и выше за комплект, многие из них не «оправдывают оказанного им высокого доверия».

Возьмем ту же самую деку Santa Cruz, которая изготовлена по технологии Powerply с использованием клея Stiff Glue. Все это чушь собачья. Никогда не ведитесь на рекламные уловки. Санта ломается и слоится также легко как доски «среднего класса».

Однако, не все так плохо. Существуют и очень хорошие деки, которые действительно стоят тех денег, которые на них тратятся. Это деки Zero, Girl(Chocolate), Alien Workshop, Toy Machine, Blind, World Industries (хотя последние довольно часто слоятся).

Фирменные подвески стоят около 700-800 рублей за штуку и почти все они того стоят. Krux, Independent, Venture, Destructo — самые распространенные марки подвесок. Когда покупаете подвески (если собираете доску сами) обратите внимание на их вес, а также толщину металла.

В последнее время очень распространены облегченные (Light weight) подвесы. Если есть возможность — берите именно такие. Цены на колеса «ведущих производителей» колеблются от 200 до 300 рублей за штуку. Самые распространенные в России (но это не значит лучшие) — Bullet и Speed Wheels. Они довольно жесткие, хорошо держат скорость, медленно стираются. Но есть колеса еще лучше. Zero, Girl, Blind — их нелегко достать у нас в стране, поэтому они не пользуются популярностью. Нормальная доска от хорошего производителя стоит в России примерно 170-200$. Конечно вы можете кататься на дешевых досках и компонентах, но такая доска не надежна и опасна.

Alien Workshop (AWS)

Крепкие доски с большим конкейвом и большими загибами. Идеальны для езды на улице. Крепкие. Не очень хороши для катания в рампе и для любителей попрыгать с больших высот.

Black label Неплохие доски с большим конкейвом и простым дизайном, идеальны для новичков. У этих досок очень крепкая середина, но ноуз и тейл начинают быстро крошиться по краям, из-за чего пропадает щелчок. Blind Доски с очень красочным дизайном, от которого невозможно оторваться. У них средний конкейв и они невероятно легки, но засчет своей легкости доски Blind немного хрупковаты, что может не понравиться любителям попрыгать с высоких парапетов. Исключением является 9-ти слойная Nine-lives. Element Крепкие доски с большим конкейвом, имеющие хороший щелчок и скромный дизайн. Element имеют средний вес и достаточно крепки, так что если вы решили купить себе доску Element, то это то, что вам должно понравиться. Girl / Chocolate Пожалуй, одни из самых крепких досок. Минусом является неглубокий конкейв и слабые загибы. Santa Cruz Достаточно крепкие доски с небольшим конкейвом и неплохим дизайном. Фирма Santa Cruz известна своими сликовыми досками, которые отличаются своей прочностью. Shorty”s Доски этой фирмы являются одними из лучших досок, имеющихся в продаже не только в России, но и во всём мире. Доски Shorty’s отличаются весёлым дизайном и великолепнейшим щелчком. World Industries По своиму качеству и характеристикам очень напоминают доски Blind. Отлично зарекомендовали себя в стрите и рампе. Хороший щелчок. У 9 слойных досок Everlast повышенная устойчивость при прямом столкновении, причём вес такой же как и у обычных 7 слойных досок. 7 слойные доски Lite-weights являются одними из самых лёгких в своём классе.

Собираем сами

Если ты дока в разного рода технических вопросах и решишь все-таки покупать скейтборд так сказать по частям, то, конечно флаг тебе в руки и отвертку. Остается только предупредить: хорошие доски, колеса, подвески, тапки стоят очень дорого… Приличные доски делают из клена, похуже из березы. Главный недостаток досок из березы в том, что они мягкие. Эти доски дешевле. Обычно доски покрывают сликом (Slick) — это дополнительный пластиковый слои, который накладывается к низу доски. Слик нужен для того, чтобы доска лучше скользила на гранях и перилах. Доски со сликом немного тяжелее обычных и дороже, но они и прочнее. Если ты ничего не понимаешь в скейтбордах, то для начала проще купить сразу комплект, это принесет вам меньше хлопот по выбору и отдашь меньше денег. Обычно скейтеры со стажем покупают все по отдельности, т.к. он подбирает каждую часть скейтборда под себя. При покупке подвесок обрати внимание на их вес и на толщину металла. Желательно брать подвески полегче. Ширина подвески должна быть чуть меньше ширины доски, чтобы колеса на подвеске не вылезали из-за доски. Колеса делятся на жесткие и мягкие. Жесткость обозначается буквой А. Самые жесткие колеса — это 101А. Такие колеса хорошо управляемы и держат высокую скорость. Мягкие (95А и ниже) — хороши для плохого асфальта, скорость у таких колес меньше и стачиваются они быстрее. Выбирать лучше всего средние колеса. В начале 90-х катались на колесах диаметром 40 мм, сейчас катаются на колесах диаметром примерно 55 мм. И немного о подшипниках. Они могут быть любыми. Самые известные — Speed Demons и Steel Panthers (вроде так). На самом деле марка не так важна для подшипника, гораздо важнее — маркировка. Я видел только ABEC 1, 3 и 5, хотя мне говорили об ABEC 7. Как ты уже понял, чем больше ABEC, тем лучше (больше скорость вращения колеса). 1-й можно смело выбросить в окно — это полное дерьмо. Покупать нужно только 3-й или 5-й ABEC-и. От себя могу сказать — Roces на 5-й ABEC это просто самолет 8).

Обувь и амуниция

Обувь для катания на скейтборде должна быть прочная, т.к. поверхность доски покрыта «наждачкой». Поэтому скейтерская обувь снабжена несколькими слоями защиты. Эти слои особенно важны в месте олли-пэд (этим местом обуви вы тянете доску при исполнении трюка олли, которое лежит в основе большинства трюков в скейтборде). Фирм, производящих скейтбордическую обувь, много. Но надо запомнить одно — вечных тапок не существует, какие бы они дорогие и хорошие не были… Мало в каком другом виде спорта и отдыха ваша обувка имеет настолько важное значение. Вокруг производства скейтовой обуви за несколько десятилетий разрослась настоящая индустрия, состоящая из множества фирм, обороты некоторых из которых достигают десятков миллионов долларов. Более того, скейтовые кеды давно обошли по популярности сами скейты. В России, например, насчитывается 5-6 тысяч скейтеров, а скейтовых тапок покупают более 100 тысяч пар. И об амуниции. Очень часто перед скейтером встает вопрос: надевать ли защиту при катании. Если ты уверенно стоишь на скейте, то можно не надевать. Но если ты выбираешь для катания рампу, то пренебрегать защитным снаряжением не стоит.

Как купить поддержанный скейтборд с рук

а) Не должно быть никаких трещин. Деки обычно трескаются/ломаются либо по подвескам, либо посередине. Некоторые барыги заклеивают трещины наклейками (стикерсами) или замазывают их краской, поэтому всегда внимательно осматривайте поверхность доски на наличие трещин. б) Не должно быть расслоений деки. Как известно, скейтборд деки делают на фабрике, спрессовывая семь (иногда шесть) слоев кленового шпона, пропитанные клеем. Так вот, по причине заводского брака или неправильного хранения товара в магазине, некоторые деки лопаются , и склеенные слои расходятся. А расслоившаяся дека сломается быстрее — она не такая гибкая и упругая. Если же расслоение произошло в области носа или тейла — щелчок деки будет значительно хуже. в) Не должно быть винта . Деки, которые слишком долго провалялись в магазине или дома у незадачливого скейтера, постепенно начинают терять свою первоначальную форму и перекручиваться ( винтиться ), колесо или даже пара колес может болтаться в воздухе. Такой скейтборд хуже контролируется райдером, возникает неприятное ощущение неустойчивости во время катания. Винт определяется визуально, доска вытягивается в горизонтальной плоскости на линии глаз и внимательно отслеживается: стоят ли подвески на одном уровне, не перекручена ли дека. г) Нос и тейл доски не должны быть слишком стертыми, концы деки должны иметь дугообразные очертания, а не напоминать квадрат. д) Дека не должна быть раздолбанной в крошки либо сильно деформированной, раздутой. Такое случается частенько, когда скейтер осваивает какой-то новый трюк, который у него никак не получается, и постоянно бьется доской по одному и тому же месту. P.S. Степень потертости днища деки не является фактором, играющим роль при покупке деки.

Уход за скейтом

Скейтборд иногда нуждается в уходе. Болты расслабляются. Компоненты изнашиваются. Вы должны хоть изредка следить за вашей доской и проверять все ли нормально, чтобы избегать любых бесполезных травм. Тратьте хотя бы пять минут, чтобы удостовериться, что ваша доска готова для тренировок или пять месяцев в койке без катания, из-за того что вы элементарно не следили за вашим скейтбордом, и не замечали, что ваши колеса сильно стерлись… Деки Деки в основном сделаны из 7-ми слоев клена, склееныx и спрессованных вместе. Даже лучшие деки могут иметь проблемы от больших нагрузок, чем доска может выдержать. Я видел деки, изготовленные из альтернативных материалов, но ничто не сравнимо с хорошей декой из клена. Если вы уже долго катаетесь, дека постепенно изнашивается и нуждается в замене. Видимые трещины — ничего не обычного, но если ваша дека ужасно сломана через несколько слоев или отклеились слои, это время покупать новую деку. Деки берут на себя очень большую нагрузку при катании, поэтому ее приходиться менять чаще, чем другие части. Шкурка Шкурку надо чистить, когда она становиться очень грязной. Чистить шкурку рекомендуется щеткой и небольшим количеством воды. К сожалению, шкурку почти невозможно удалить с деки, так что она не может быть заменена. Не переусердствуйте с водой. Очень сухо вытрите деку полотенцем, и положите под солнце, чтобы сохнула. Болты Болты постепенно расслабляются от всякой тряски и ударов, при исполнении разных трюков. Проверяйте, чтобы болты сидели плотно.

Rambler's Top100 Max.ru - каталог интернет сайтов